Как показывает анализ рынка аренды коммерческой недвижимости, помещения, предоставляемые в аренду КУП «Минская Спадчина», имеют множество явных и неоспоримых преимуществ, таких как непосредственное расположение в центре города, близость к основным городским транспортным магистралям, высокий уровень эксплутационного обслуживания и стабильность арендных отношений. Тем самым гарантируется стабильный спрос на аренду помещений КУП «Минская Спадчина», что позволяет обеспечить выполнение задачи по максимизации чистой прибыли предприятия, получаемой от хозяйственной деятельности в интересах учредителя - Минского горисполкома.
Дополнительной гарантией для арендатора может послужить то, что помещения сдаются в аренду через решение Минского горисполкома. Важную роль играет то, что, кроме аренды самих помещений, предприятие представляет комплекс высококлассных услуг по эксплуатации этих помещений.
Анализ результатов проведения конкурсов (аукционов) УП «Минский городской центр недвижимости» позволяет сделать вывод, что особым спросом пользуются помещения небольшой площади (до 20 м.кв.) для использования в качестве административных помещений. Высокие ставки арендной платы и повышенный спрос на аренду помещений относятся к коммерческой недвижимости, требующей повышенных потребительских качеств, под которыми понимается:
Помещения КУП «Минская Спадчина» в основном отвечают всем предъявленным требованиям. Но на территории исторического центра имеется дефицит парковочных мест, и для решения данной проблемы дополнительно запланировано и уже ведется строительство паркингов.
Порядок предоставления в аренду зданий и нежилых помещений, определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности устанавливается Указом Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом». Нежилые помещения сдаются в аренду согласно требованиям Инструкции о порядке сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского совета депутатов от 16.12.2009 № 271 «О некоторых вопросах аренды имущества, находящегося в собственности города Минска» (далее - Решение № 271). В целях единообразного исполнения Решения № 271 решением Минского горисполкома от 13.12.2012 № 3845 утверждена примерная форма договора аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности г. Минска.
Расходы арендодателя по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту арендуемого недвижимого имущества, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным и другим услугам не включаются в арендную плату и оплачиваются арендатором отдельно на основании фактических затрат, налогов и неналоговых платежей. Стоимость услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий и нежилых помещений формируется в соответствии с Положением о порядке взимания с арендаторов и ссудополучателей затрат по коммунальным услугам, расходов по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту зданий (сооружений, изолированных помещений) КУП «Минская спадчина», утвержденным приказом по предприятию.
В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 29 декабря 2005 № 2320 в целях обеспечения сохранности сдаваемого в аренду недвижимого имущества коммунальной собственности, а также защиты имущественных интересов арендатора, договором аренды на арендатора возложена обязанность в интересах арендодателя страховать арендуемое недвижимое имущество. Средства, полученные по страховому возмещению, используются на ремонт арендуемого застрахованного недвижимого имущества.