Улица Интернациональная

В XVI веке на этой улице был построен кальвинский сбор - тип реформаторского храма, а сама улица стала называться Сборовой.

В 1673 г. здесь возведен каменный монастырь бенедиктинок, переименованный в XIX веке в Преображенский. Улица стала назы­ваться Преображенской. До 1830-х годов она упиралась в земляной городской вал, который проходил по направлению со­временной Республиканской улице. Когда вал срыли, улица продолжилась в Романовское предместье. После установления Советской власти переименована в Ин­тернациональную.  Наиболее интересный комплекс ее сложился к концу XIX - началу XX веков. Все здания вплот­ную примыкают друг к другу, ориенти­рованы главными фасадами на линию за­стройки и образуют уравновешенную композицию.

На этой улице сохранились два жилых дома, связанные с именем из­вестных деятелей культуры - композито­ра С. Монюшко и художника В. Ваньковича.       

Расположено по улице Интернациональной ныне администра­тивное здание. В историческом центре Минска на высоком холме на берегу р. Свислочи сохранилось небольшое дере­вянное одноэтажное здание, построенное в первой половине XIX века. Оно является памятником дворцово-усадебной архитектуры и связано с жизнью и творчеством белорусского художника В. Ваньковича (1799-1842).

Image

Построено в конце XVIII - первой половине XIX веков в стиле классицизма. В настоящее время дом усадьба Ваньковича является музеем.

Дом Монюшко (ныне административное здание на углу улицы Энгельса и Интернациональ­ной, № 3/21) - это угловое каменное здание, построенное в XVIII веке. Оно было первоначально двухэтажным, в начале XX века был надстроен третий этаж. Здесь в 1830-1831 гг. жил композитор Станислав Монюшко. Однако некоторые архивные данные рассказывают,  что он только родился здесь, а жил в доме по пер. Музыкальному, 5 (дом масонов).

Справка:

*Монюшко Станислав (1819--1872) - белорусский композитор и дирижёр. Родился в Минске, одно время жил в жилом доме по пер. Музыкальному, 5, а затем перебрался в дом по ул. Интернациональная, 21. Учился в Варшаве у А. Фрейера (фортепьяно, орган), затем в Минске у Д. Стефановича (композиция) и в Берлине у К. Ф. Рунгенхагена. С 1840 работал в Вильнюсе церковным органистом, театральным дирижёром, давал уроки фортепьяно и теории музыки (в т. ч. Ц. А. Кюи). С 1858 главный дирижёр «Театра Бельки» в Варшаве: с 1 864 преподавал в Музыкальном институте, среди учеников - З. Носковский. Монюшко неоднократно дирижировал своими сочинениями в Петербурге, поддерживал дружеские связи с русскими музыкантами (посвятил А. С. Даргомыжскому фантастическую увертюру «Сказка», 1848). В 1856 А. Н. Серов в рецензии на авторский концерт Монюшко в Петербурге отметил мелодичность свежесть, прозрачную оркестровку и оригинальность музыки. Монюшко  создатель национальной оперы (свыше 15), первых национальных произведений в области симфонической музыки, один из основоположников национального камерно - вокального жанра. Произведениям Монюшко свойственны яркая мелодичность, лиризм, опора на национальный песенный и танцевальный фольклор, доступность музыкального языка, а в музыкально - сценических произведениях - мастерство в создании индивидуальных характеристик (особенно комических), в построении массовых, ансамблевых и сольных сцен. Глубоко усвоив народно-песенную культуру, Монюшко создавал оригинальные мелодии, многие из которых стали считаться народными